Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» муниципального образования МО «Дахадаевский район (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.12.2017 № 1218 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2023 год. Аналитическая часть 1. Общая характеристика образовательного учреждения Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Солнышко» Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: Регистрационный номер 9888 от 10.12.2020г., серия 05Л01 № 0004310, срок действия: бессрочно. Лицензия на дополнительное образование: регистрационный номер 9888 от 10.12.2020г. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: серия 05 №003006959, №003006959, дата регистрации 13.04.2016 года Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: Серия 05 № 003006960 дата регистрации 13.04.2016г., ИНН 0511001942 Юридический адрес: 368570, РД, Дахадаевский район, с. Уркарах Фактический адрес: 368570, РД, Дахадаевский район, с. Уркарах, ул. Школьная д.7 Зааедующая: Мусаева Джамиля Магомедовна Телефон: 89640095787; Учредитель: Администрация МО «Дахадаевский район» Сайт: https://dag-solnyshko-1.tvoysadik.ru/ E-mail: 2016.sadik@mail.ru Функционирует: с 2016 года Режим работы МБДОУ ОВ «Детский сад «Солнышко»: пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье, с 10,5-часовым пребыванием воспитанников в детском саду с 7.30. до 18.00. Основная цель образовательной организации: осуществление реализации основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом дополнительного образования по программам художественно-эстетической направленности и спортивно-физкультурной направленности. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе педагогических работников доу. Результаты: - утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее - ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 143 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформированы 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: Группа раннего возраста - 24 детей; Младшая группа - 23 детей; средняя группа – 26 детей; старшая группа - 33 детей; подготовительная – 37 детей Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 143 100% Неполная с матерью 0 Неполная с отцом 0 Оформлено опекунство 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок 32 Процент от общего количества семей 22,4% воспитанников Два ребенка 43 30 % Три ребенка и более 68 47,6% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование Федеральный проект «Успех каждого ребенка», действующий в рамках национального проекта «Образование», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста. Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения, помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности. В настоящее время, во всех дошкольных учреждениях страны развивается система дополнительного образования. Мы в своем дошкольном учреждении оказываем услуги дополнительного образования по двум направлениям: - художественная направленность «Обучение игре на фортепиано» - физкультурно-спортивной направленности «Футбол» II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет родителей, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышении квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет родителей Педагогический совет Общее собрание работников Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже Кол- % во Кол- % во нормы Кол- % Кол- % воспитанников во во в пределе нормы 72 50 % 63 44 % 8 Итого 6 % 143 100 % Качество освоения образовательных областей В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы, которым к сентябрю 2023 года будут 6,6 лет, на предметоценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность педагогического работника. воспитанников под наблюдением Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: - в группе с детьми от 1,5 до 3,5 лет - до 15 мин; - в группе с детьми от 3,5 до 5,5 лет - до 20 мин; - в группе с детьми от 5,5 до 7 лет - до 30 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 14 специалистов. За 2023 год ни один педагогический работник не прошел аттестацию на квалификационную категорию.Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 педагога Детского сада. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогической деятельности Всего педагогов До 5 лет 5- 10 лет 10-20 лет 20-30 лет 30-40 год Количество % от общего 14 0 10 3 1 0 100 0 71 22 7 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: - в конкурсе «Воспитатель года 2023» на уровне муниципалитета и заняли призовое третье место; - в конкурсе «Воспитатели России 2023» два педагога заняли места (второе и третье) . - обучились на курсах повышения квалификации по теме: «Новая политика программного обеспечения в ФОП ДО» - май 2023. VI. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Информационное обеспечение информационно-телекоммуникационное принтеры, проекторы мультимедиа; Детского оборудование - сада включает: компьютеры, ноутбук, программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Запланировано приобретение компьютера в 2024 году. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 5; кабинет заведующего – 1; музыкально-спортивный зал – 1; пищеблок – 2; медицинский кабинет – 1; процедурный кабинет – 1; кабинет учителя-логопеда и психолога – 1; прачечная – 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел помещениях. текущий косметический ремонт во всех Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется, но недостаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. VIII. Оценка функционирования образования внутренней системы оценки качества В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 78 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Количество Общее количество воспитанников, которые обучаются Человек по программе дошкольного образования 143 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8-12 часов) 143 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 24 Общее количество воспитанников в возрасте от трех Человек до восьми лет 119 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент ) 8-12-часового пребывания 143(100%) 12-14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ Человек от общей численности воспитанников, которые получают (процент услуги: ) 0 по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных на одного воспитанника по болезни Общая численность педработников, в том числе дней День Человек 28 7 Показатели Единица измерен ия Количест во количество педработников: с высшим образованием высшим образованием направленности (профиля) 13 педагогической 13 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным педагогической направленности (профиля) 1 образованием Количество (удельный вес численности) Человек педагогических (процент работников, которым по результатам аттестации ) присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (0%) первой 0 (0%) 0 (0%) Количество (удельный вес численности) Человек педагогических (процент работников в общей численности педагогических ) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 (0 %) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) Человек педагогических (процент работников в общей численности педагогических ) работников в возрасте: до 30 лет 2 (14%) от 55 лет 1 (7%) Численность (удельный вес) педагогических Человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент за последние 5 лет прошли повышение квалификации или ) профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 1 (7%) Показатели Единица измерен ия Количест во Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек 1/8 Наличие в Детском саду: Да/нет прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников музыкального руководителя Да инструктора по физической культуре Да учителя-логопеда Да логопеда Нет учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Да Инфраструктура Общая площадь образовательная воспитанника помещений, в деятельность, Площадь помещений для деятельности воспитанников которых осуществляется Кв. м в расчете на одного дополнительных видов Кв. м Наличие в Детском саду: 2,04 107,2 Да/нет физкультурного зала да музыкального зала Да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.