02.04.2021
Для осуществления работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию был разработан проект на тему «Эколята-дошколята».
Цель:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений
к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности
любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у
ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы;
2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе; способствовать
развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание
общечеловеческой ценности природы.
3. Развивать умение делать выводы;
4. Воспитывать навыки поведения в природе;
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь;
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный: знакомство с Эколятами (просмотр мультипликационного фильма «Эколята – Молодые защитники природы»
II. Основной: практический
1. Изготовление и установка экологических знаков
2. Знакомство с Эколятами
3. ЭКСКУРСИИ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»
4. Лаборатория, проект «Маленькие огородники»
5. Дидактические игры по формированию экологического воспитания дошкольников, создание книжного уголка
6. Работы воспитанников
7. Изучение гимна «Эколят-защитников природы»
8. Взаимодействие с семьями воспитанников: домашнее задание. Консультация для родителей.
Заключительный этап:
Аппликация «Мы помощники Эколят»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
02.04.2021
Ожидаемые
результаты:
-Формирование у детей основ
экологической культуры;
-Формирование системы ценностных отношений к окружающей природной
среде;
-Развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и
экологической деятельности;
-Расширение общего кругозора детей, развитие творческих способностей
В рамках реализации проекта
предусматривается разносторонняя деятельность с использованием образов
сказочных героев «Эколят» –
Молодых друзей и защитников Природы. С детьми проводились:
-Беседы: «Зачем беречь природу», «Почему животные наши друзья», «Береги воду»,
«Природные дары Кубани», «Море – источник здоровья»;
-Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность: коллективная
аппликация «Эколята», рисование-аппликация «Ромашки»,
- Образовательная деятельность по познавательному развитию
- Экскурсии по территории детского сада, практическая деятельность в природе:
акция «Береги природу»
- Эксперименты и опыты (выращивание лука);
-Дидактические игры способствующие экологическому воспитанию дошкольников:
«Назови дерево», «Помощники – птицы», «Кто живет в воде»;
-Вместе с родителями дети участвовали в акции «Экологическая мода»
В процессе проведенных
мероприятий дети узнали, почему важно
беречь природу и заботится о животных.
Дети получили знания об окружающей их природе, познакомились с разнообразием
природного и растительного мира
По завершении проекта был
оформлен стенд, на котором отражена проведённая работа по экологическому
воспитанию дошкольников. Стенд «Эколята - дошколята» объединяет в себе несколько форм
экологического творчества. Он выполняет
просветительскую и информационную функцию в рамках реализации природоохранного
проекта «Эколята — дошколята».
Цель создания стенда: формирование у детей основы экологического мировоззрения
и природоохранных знаний умений и
навыков.